Сомнительные контрагенты могут стать основанием для предъявления претензий со стороны налоговых органов. Результатом проверки ФНС может стать доначисление НДС и налога на прибыль. Чтобы избежать подобных последствий, стоит при проверке контрагентов использовать критерии, по которым ФНС России оценивает налоговые риски:
1. Проверить данные о регистрации по выписке из ЕГРЮЛ.
2. Оценить деловую репутацию контрагента на основании использования информационных ресурсов (сайт организации, СМИ).
3. Проверить исполнение налоговых обязательств и сдачу отчетности на основании общедоступных информационных ресурсов.
4. Обязательный этап проверки контрагента – мониторинг сведений о нем в базе ФССП России и картотеках судебных дел.
5. Бухгалтерскую отчетность организации можно проверить по соответствующей системе предоставления данных Росстата.
Важно делать выводы на основании совокупности этих данных и не пренебрегать какими-то отдельными пунктами. Оценка контрагента по указанным критериям позволит снизить риск заключения сделки с недобросовестными компаниями.
...
Ознакомиться с полным текстом статьи вы можете в Русбанкрот.
Популярное
- 11.12.2024
- 10.12.2024
- 09.12.2024
- 06.12.2024
- 05.12.2024