Воронежский актив банкротящегося ООО «Раско» может перейти под контроль местного АО «Домостроительный комбинат» (ДСК)

Воронежский актив банкротящегося ООО «Раско» может перейти под контроль местного АО «Домостроительный комбинат» (ДСК)

Как стало известно “Ъ-Черноземье“, воронежский актив банкротящегося ООО «Раско» — стекольного завода с участком 3,3 га у ТРЦ «Максимир» — может перейти под контроль местного АО «Домостроительный комбинат» (ДСК). Представители крупнейшего застройщика региона профильный интерес к промплощадке категорически отрицают. Но аффилированное с ДСК ООО «Строительно-финансовая компания» еще в апреле 2019 года за 325 млн руб. выкупило у основного кредитора завода ББР Банка право требования 531 млн руб. долга завода. Одновременно бенефициары «Раско» пытаются установить виновных в демонтаже оборудования завода и вывозе его на другую площадку. Эксперты полагают, что за материальные активы предприятия должны отвечать его директор и арбитражный управляющий.

Из-за выявленных фактов уничтожения имущества воронежской площадки арбитражный суд Владимирской области в рамках иска о банкротстве рассматривает требование кредитора ООО «ТК Сибирь-Ойл» отстранить гендиректора «Раско» Андрея Евстигнеева от должности. Также рассматривается иск кредитора об отстранении временного управляющего Алексея Ботвиньева. По мнению заявителя, его «неправомерными действиями» существенно нарушены права и законные интересы должника и его кредиторов. Так, истец полагает, что неприятие мер по обеспечению сохранности имущества должника и привело к причинению ущерба имуществу «Раско» (составляющего его конкурную массу), уменьшению активов, за счет которых кредитор мог бы получить удовлетворение своих требований.

Управляющий партнер юридическои фирмы Tax Compliance Михаил Бегунов допускает, что материальный ущерб может быть взыскан с директора и арбитражного управляющего. Тогда контролирующие должника лица могут быть привлечены к субсидиарной ответственности: «При этом, скорее всего, ситуация будет развиваться долго, так как нельзя исключить привлечение обоих менеджеров к уголовной ответственности. Кредиторы если и получат деньги, то очень мало и нескоро».

Ознакомиться с полным текстом статьи вы можете в Коммерсантъ