Andrey Solomyany

Andrey Solomyany

  • Industries

    Manufacturing companies, FMCG, Construction

  • Qualifications

    Lawyer, Tax Consultant

  • Industries

    Manufacturing companies, FMCG, Construction

  • Qualifications

    Lawyer, Tax Consultant

Prior to obtaining the status of a lawyer, he worked for 15 years in the Federal Tax Service in a legal division.

He has experience in advising clients on the application of tax, civil and currency legislation.

He specializes in representing clients in arbitration courts challenging acts of tax authorities, in corporate disputes and bankruptcy proceedings. She supports projects of trustees in tax authorities at the stage of tax audits and pre-trial settlement of disputes.

Andrey's assistance allowed clients to challenge claims of tax authorities for substantial amounts, collect debts on contractual obligations of counterparties and avoid attracting persons controlling the debtor to subsidiary liability.

Cases

23 mln ₽

The company's interests in the case of violation of currency legislation were protected in arbitration courts of three instances.

Court settlement of tax disputes

Challenging of the tax authority decision on violation of the terms of loan repayment, issued by the taxpayer to a foreign company.

  • Industry

    Manufacturing companies

  • Process description

    In the opinion of the tax authority, the organization violated the term for receiving (returning) the deposit by a resident of foreign currency in accordance with the terms of the loan agreement issued by the taxpayer to the foreign company

  • Result

    As a result, all claims of the tax authority with regard to violation of terms for receiving foreign currency by a resident in accordance with the terms of the loan agreement were successfully challenged in courts of 3 instances, as the tax authority did not take into account the submitted additional agreements to the loan agreement with the foreign company.

  • Employees involved

    Mikhail Begunov, Andrey Solomyany

Successfully

Defended the interests of the largest supplier of household appliances in arbitration court in a case of additional taxation of imported goods with the participation of the chain of resellers.

Court settlement of tax disputes

Exclusion by the tax authority of material evidence against a disputed counterparty of a major supplier of household appliances

  • Industry

    FMCG

  • Process description

    With regard to the client, a tax audit was carried out, as a result of which the tax authority provides evidence that the audited entity actually purchased the disputed products directly from the importer bypassing the chain of suppliers. One of the evidence of fictitiousness was the protocol of inspection of warehouse and office premises, which the tax authority established the absence of this counterparty at the addresses and concluded that the supplier could not store the goods. The lawyers collected the information proving the falsification of the evidence submitted by the tax authority.

  • Result

    In the course of the court proceedings, the tax authority excluded this evidence, which initially formed the basis for the tax audit decision, from its position.

  • Employees involved

    Olga Savina, Andrey Solomyany

135 mln ₽

Defending a Russian construction company in an arbitration court at the stage of inclusion in the register of a tax authority claim in a bankruptcy case

Court settlement of tax disputes

Originally included in the register, the tax authority's claim was excluded due to the absence of tax arrears for the taxpayer.

  • Industry

    Construction

  • Process description

    As part of the bankruptcy proceedings, the tax authority's claim in the amount of RUB 135 million was included in the register of creditors' claims. The lawyers prepared a position with regard to this debt, namely: due to the fact that updated tax returns for VAT and income tax were filed, the amounts of claims must be adjusted, as the amounts payable on tax returns were initially filed by the previous management mistakenly.

  • Result

    The Moscow City Arbitration Court annulled the decision to include the tax authority's claim in the register of creditors' claims and the court appointed a new consideration taking into account the evidence provided.

  • Employees involved

    Olga Savina, Andrey Solomyany

Publications

Contacts

Андрей Соломяный

Андрей Соломяный

  • Отрасли

    Производственные компании, FMCG, Строительство

  • Квалификации

    Адвокат, налоговый консультант

  • Отрасли

    Производственные компании, FMCG, Строительство

  • Квалификации

    Адвокат, налоговый консультант

До получения статуса адвоката в течение 15 лет работал в структуре Федеральной налоговой службы в правовом подразделении.

Имеет опыт консультирования доверителей по вопросам применения налогового, гражданского и валютного законодательства.

Специализируется на представлении интересов доверителей в арбитражных судах по оспариванию актов налоговых органов, в корпоративных спорах и банкротных судебных процессах. Сопровождает проекты доверителей в налоговых органах на стадии проведения налоговых проверок и досудебном разрешении споров.

Помощь Андрея позволила клиентам оспорить претензии налоговых органов на существенные суммы, взыскать задолженности по договорным обязательствам контрагентов и избежать привлечения лиц, контролирующих должника к субсидиарной ответственности.

Кейсы

23 млн ₽

Защита интересов компании-крупнейшего производителя электротехнического оборудования в арбитражных судах трех инстанций в двух делах о нарушении валютного законодательства

Судебное урегулирование налоговых споров

Защищены интересы компании в деле о нарушении валютного законодательства в арбитражных судах трех инстанций.

  • Отрасль

    Производственные компании

  • Описание ситуации

    По мнению налогового органа организацией был нарушен срок получения (возврата залога) резидентом иностранной валюты в соответствии с условиями договора займа, выданного налогоплательщиком в адрес иностранной компании

  • Результат

    В результате все претензии налогового органа в отношении нарушения сроков получения резидентом иностранной валюты в соответствии с условиями договора займа были успешно оспорены в судах 3х инстанций, так как налоговы органом не были учтены представленные дополнительные соглашения к договору займа с иностранной компанией

  • Cотрудники, принимавшие участие

    Михаил Бегунов, Андрей Соломяный

Успешно

Защитили интересы крупнейшего поставщика бытовой техники в арбитражном суде в деле о доначислении налогов по импортным товарам с участием цепочки перепродавцов.

Судебное урегулирование налоговых споров

Исключение со стороны налогового органа существенного доказательства в отношении спорного контрагента крупнейшего поставщика бытовой техники

  • Отрасль

    FMCG

  • Описание ситуации

    В отношении клиента была проведена налоговая проверка, по результатам которой налоговый орган приводит доказательства того, что проверяемое лицо фактически закупало спорную продукцию собственными силами напрямую у импортера минуя цепочку поставщиков. Одним из доказательств фиктивности являлся протокол осмотра складского и офисного помещений, которым налоговый орган установил отсутствие данного контрагента по адресам и сделал вывод, что поставщик не мог хранить товар. Адвокатами были собраны сведения, доказывающие фальсификацию представленных налоговым органом доказательств.

  • Результат

    В ходе судебного рассмотрения налоговый орган исключил данное доказательство, изначально положенное в основу решения по налоговой проверке, из своей позиции

  • Cотрудники, принимавшие участие

    Ольга Савина, Андрей Соломяный

135 млн ₽

Защита российской строительной компании в арбитражном суде на стадии включения в реестр требования налогового органа в деле о банкротстве

Судебное урегулирование налоговых споров

Изначально включенное в реестр требование налогового органа было исключено в связи с отсутствием вменяемой налогоплательщику недоимки по налогам.

  • Отрасль

    Строительство

  • Описание ситуации

    В рамках рассмотрения дела о банкротстве в реестр требований кредиторов было включено требование налогового органа в сумме 135 млн. руб. Адвокатами было подготовлена позиция в отношении данной задолженности, а именно: в связи с тем, что поданы уточненные налоговые декларации по НДС и по налогу на прибыль, то суммы требований должны быть скорректированы, так как изначально суммы к уплате по налоговым декларациям были поданы ошибочно предыдущим руководством компании

  • Результат

    Арбитражный суда города Москвы отменил определение о включении требования налогового органа в реестр требований кредиторов и суд назначил новое рассмотрение с учетом предоставленных доказательств.

  • Cотрудники, принимавшие участие

    Ольга Савина, Андрей Соломяный

Публикации

Контакты