Заплатить налоги и не сесть в тюрьму: инфобизнес в России

Заплатить налоги и не сесть в тюрьму: инфобизнес в России

На сайте Право.ru вышла статья посвященная инфобизнесу в России. В рамках данной статьи, старший налоговый консультант Tax Compliance Евгения Заинчуковская предоставила экспертный комментарий.

В России инфобизнес обязан платить налоги, также как и любой другой бизнес. Недостаток законодательной базы и сложности книги доходов и расходов становятся причиной неправильных уплат налогов и дополнительных штрафов. Для того, чтобы не сесть в тюрьму и избежать проблем с налоговой инспекцией, бизнесмены должны ознакомиться с требованиями налогового законодательства России и следовать им.

"Большое количество блогеров применяют специальный налоговый режим – УСН с объектом "Доходы". Ставка по налогу в таком случае составляет 6%. Права на УСН можно лишиться не только из-за превышения лимита по доходам. В случае заключения договора о совместной деятельности, или так называемого партнерского соглашения, налогоплательщик утрачивает право на применение УСН. При заключении такого договора нужно либо перейти на подсчет налогов "доходы минус расходы", либо на общую систему налогообложения, разъяснял еще в 2010 году Минфин. К сожалению, об этом просто забывают, что в итоге может привести к негативным налоговым последствиям.

Сложности начинаются и при превышении лимитов и необходимости перехода на общую систему: появляется НДС и в целом налоговая нагрузка возрастает. Поэтому в блогерской среде часто встречается схема дробления бизнеса. Именно в этом обвиняют и блогера Е. Блиновскую. 

С точки зрения "дробления" инфобизнеса есть ряд обстоятельств, которые могут привлечь внимание налоговых органов к продажам инфопродуктов через интернет:

  • Вся проектная группа, работающая над созданием инфопродукта, применяет специальный налоговый режим – как правило, это УСН.
  • Функции и риски между участниками проектной группы слабо разграничены или не разграничены в принципе.
  • Гражданско-правовые отношения между участниками проектной группы никак не оформлены или оформлены ненадлежащим образом.
  • Участники проектной группы не могут пояснить, чем именно они занимаются, и не мог объяснить, по какому принципу распределяется оплата между ними.
  • Интернет-эквайринг принимает оплату на любое из лиц, участвующих в проекте.
  • Расширение проектной группы происходит всякий раз, когда участники группы получают выручку, приближенную к предельным лимитам по УСН.
  • В отношениях с клиентами участники проектной группы позиционируют себя в качестве создателей единого продукта.

По общему правилу, если блогер – ИП самостоятельно ведет семинары или вебинары, где выступает в роли эксперта перед аудиторией, ему не нужно получать лицензию на осуществление образовательной деятельности", - отметила Евгения Заинчуковская, старший налоговый консультант Tax Compliance.


С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.