Подготовка правовой позиции, подтверждающей возможность и законность применения «налоговой реконструкции»
Алексей Станчин
Налоговый орган в рамках проведения выездной налоговой проверки, пришел к выводу о наличии «схемы оптимизации налогообложения». В частности, налоговый орган полагал следующее: (1) формальность взаимоотношений Общества с контрагентами; (2) номинальность контрагентов; 3) действия Общества и/или контрагентов привели к его банкротству (признавалось инспекцией «фиктивным»). Команда Tax Compliance помогла клиенту разработать правовую позицию, подтверждающую возможность применения «налоговой реконструкции».
Налоговый орган принял доводы налогоплательщика
Консультирование клиента по вопросам получения статуса аккредитованной ИТ-компании
Перед командой Tax Compliance стояла задача по оценке перспектив получения клиентом статуса аккредитованной ИТ-компании.
Михаил Бегунов, Никита Жаров
Перед командой Tax Compliance стояла задача по оценке перспектив получения клиентом статуса аккредитованной ИТ-компании.
По итогам анализа команда Tax Compliance пришла к выводу, что в текущем периоде клиент не соответствует условиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2022 N 1729. Кроме того, команда Tax Compliance разработала «дорожную» карту, в которой изложила возможный алгоритм действий, который позволит клиенту претендовать на получение статуса аккредитованной ИТ-компании в следующем периоде. Руководство клиента утвердило «дорожную» карту и приняло решение имплементировать предложения Tax Compliance в целях обеспечения возможности претендовать на получение статуса аккредитованной ИТ-компании в следующем периоде
Сопровождение клиента в рамках получения статуса аккредитованной ИТ-компании
Перед командой Tax Compliance стояли следующие задачи: (1) проанализировать возможность получения организацией статуса аккредитованной ИТ-компании; (2) сопроводить клиента в рамках получения статуса аккредитованной ИТ-компании.
Михаил Бегунов, Никита Жаров
Перед командой Tax Compliance стояли следующие задачи: (1) проанализировать возможность получения организацией статуса аккредитованной ИТ-компании; (2) сопроводить клиента в рамках получения статуса аккредитованной ИТ-компании.
По итогам анализа команда Tax Compliance предложила клиенту доработать сайт организации в целях обеспечения его соответствия требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2022 N 1729. После внесения корректировок команда Tax Compliance: (1) помогла клиенту собрать пакет документов, необходимых для подачи заявления на получение статуса аккредитованной ИТ-компании; (2) помогла клиенту подготовить проект справки, подтверждающей долю доходов компании от осуществления ИТ-деятельности. По итогам рассмотрения заявки клиента было принято решение о его включение в перечень организаций, аккредитованных в сфере ИТ.
Разработка требования к функционалу аналитической витрины данных для целей налогового мониторинга
Разработать требования к функционалу аналитической витрины данных для целей налогового мониторинга
Михаил Бегунов
Клиент был заинтересован в оказании следующих услуг: - разработка бизнес-требований и функциональных требований к аналитической витрине данных; - сопровождение общения с ИТ-интегратором при внедрении витрины данных.
Проведен анализ бизнес-процессов и ИТ-систем Компании, механизмов их взаимодействия. Сформированы бизнес-требования к функционалу витрины данных на основе требований ФНС России, требований и пожеланий Компании, лучших практик внедрения витрин данных. Проведено обсуждение бизнес-требований с ИТ-интегратором, а также обсуждения возможностей и логики работы ИТ-решения интегратора. Сформированы и согласованы с интегратором функциональные требования к системе, проведено сопровождение разработки и тестирования витрины данных.
Разработка описания комплексной системы внутреннего контроля и требований к автоматизации контрольных процедур
Разработка описания системы внутреннего контроля и требований к автоматизации контрольных процедур при внедрении единой информационной системы бухгалтерского и налогового учета крупнейшего промышленного холдинга
Михаил Бегунов
Клиент был заинтересован в оказании следующих услуг: - разработка подробного описания рисков финансовой функции (включая учет, формирование регламентированной отчетности, планирование и бюджетирование, казначейство); - разработка описания контрольных процедур, покрывающих указанные риски; - формирование матрицы рисков и контрольных процедур с аналитиками, необходимыми для Компании; - разработка и внедрение документов, регламентирующих определение границ системы внутреннего контроля финансовой функции, актуализацию ее описания, тестирование эффективности дизайна и операционной эффективности контрольных процедур, проведения процедуры оценки эффективности системы внутреннего контроля руководством Компании; - разработка и внедрение прикладных документов внутреннего контроля – инструкций, протоколов тестирования; - разработка требований к автоматизации контрольных процедур при внедрении единой информационной системы бухгалтерского и налогового учета; - формирование рекомендаций по совершенствованию системы внутреннего контроля.
Проведен анализ бизнес-процессов финансовой функции, описаны риски и контроли, сформирована матрица рисков и контролей. Сформированы регламентирующие функционирование службы внутреннего контроля документы, а также пакет прикладных документов. Разработаны требования к автоматизации контрольных процедур и рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы внутреннего контроля. Компанией высоко оценены результаты проекта и эффект от внедрения комплексной системы внутреннего контроля – результаты проекта помогли усилить уверенность руководства в корректности данных учета и отчетности, своевременности исполнения платежей, полноты и корректности бюджетов, сократить риск ошибок и неточностей, повысить ответственность сотрудников.