Проблемы применения «налоговой реконструкции» на досудебной стадии

По данным статистики ФНС России, количество выездных налоговых проверок от 1 января 2021 г. к 1 января 2022 г. выросло на 31,82% (или на 1960). Поскольку ФНС не обязана формировать публичные планы налоговых проверок, количество выездных проверок в текущем году возможно только прогнозировать.


Согласно проекту федерального бюджета на 2022–2024 гг., в 2022 г. налоговые поступления будут на 1,59 трлн руб. больше, чем в 2021 г. При этом, по оценкам Минэкономразвития России, падение ВВП по итогам 2022 г. составит 8,8% в базовом варианте и 12,4%–при консервативном сценарии, а по прогнозам Центробанка–8–10%.


Таким образом, для исполнения федерального бюджета ФНС необходимо увеличить число выездных проверок и снизить при этом эффективность (собираемость) по каждой,–что можно наблюдать на уровне ИФНС, которые кратно увеличили количество контрольных мероприятий, проводимых по 54.1 НК РФ.


При этом, как отмечал зам. главы ФНС Виктор Бациев, на практике около 80% решений налоговых органов, вынесенных на основании ст. 54.1 НК, оспариваются налогоплательщиками в судебном порядке.


"На мой взгляд, данная статистика свидетельствует как о высокой «конфликтогенности» данной статьи НК, так и о повышенном интересе налогоплательщиков к практике ее применения"-отметил Станчин Алексей, налоговый консультант Tax Compliance.


Ознакомиться с полным текстом статьи вы можете в Адвокатской Газете.



Подпишитесь на наш Telegram-канал