Налоговые риски и патентные споры: тенденции рынка фармацевтики

Налоговые риски и патентные споры: тенденции рынка фармацевтики

В сфере фармацевтики риск налоговых претензий и патентных споров является чрезвычайно высоким. Изменения налогового законодательства, особенно в развивающихся странах, могут оказывать существенное влияние на фармацевтические компании, а патентные споры могут серьезно угрожать их прибылям.

Одна из главных тенденций на рынке фармацевтики в настоящее время – это борьба за доступность лекарств и удешевление цен на них. Многие правительства в разных странах принимают законы и регулятивные акты, направленные на усовершенствование системы закупок лекарств и защиту прав потребителей.

Однако, такие меры могут привести к возникновению налоговых претензий со стороны государственных налоговых органов. Кроме того, между фармацевтическими компаниями и правительствами могут возникать патентные споры, связанные с отказом в предоставлении патентных лицензий и другими вопросами.

Другой тенденцией на рынке фармацевтики является укрепление защиты патентных прав и борьба с нарушителями. Очень часто это происходит в судебном порядке. Например, в ряде стран компании-производители генериков приобретают на территории других стран натуральные препараты, далее подвергают их обработке и перепродает в третьих странах. Такие действия нарушают патентные права и могут привести к патентным спорам.

"Претензии со стороны ФНС могут возникнуть уже на этапе разработки препарата. Так как компания может вложить существенные средства, но результат получить через несколько нет или вообще не получить. Налоговый орган любит говорить, что если есть вложение, а результата нет, значит вложение экономически необоснованное. Налоги на прибыль платят с доходов за вычетом расходов. При этом НК говорит, что расходы — это реально внесенные, документально подтвержденные и экономически оправданные затраты. Вопрос экономической обоснованности вложений может встать ребром. А это влияет на сумму налога на прибыль. Налоговые риски возникают и на других этапах работы, в том числе при продвижении лекарств. Так как величина расходов на рекламу является нормируемой и составляет не более 1% от суммы выручки от реализации", - отметила Евгения Заинчуковская, старший налоговый консультант Tax Compliance.


С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.