Андрей Соломяный дал комментарий Право.ru о тонкостях взаимодействия с клиентами

Право.ru опросили юристов на предмет того, в каких случаях следует отказывать тем, с кем фирма работает уже давно, и почему не стоит браться за каждое новое дело. Своим мнением о том, какие обстоятельства должны насторожить консультанта, поделился партнер Tax Compliance, Андрей Соломяный.


Есть 2 аспекта в оказании юридических услуг, на которые мы обращаем внимание, когда общаемся с потенциальным клиентом: первое – это объем услуг, который будет оказан, а второе – бюджет проекта. Качественно оказанная услуга стоит дорого и проблема в том, что доверителю не всегда очевидно, сколько времени и трудозатрат занимает то или иное действие.
Во-первых, стоит насторожиться, если клиент склоняет вас к оказанию дополнительных услуг, которые сопряжены с нарушением закона. Ведь юрист – это, в первую очередь, человек, который работает с действующим законодательством и является «слугой» правовой нормы, как материального, так и процессуального права.
Во-вторых, активное участие клиента, когда он считает, что необходимо сделать дополнительно еще какие-либо действия, не вступая в договорные отношения или, наоборот, отказаться от согласованного плана. Это должно насторожить, так как, если между экспертом и клиентом нет синергии в видении задачи и ее реализации, то оказать услугу качественно будет трудно. Ведь, несмотря на знаменитое выражение «кто платит, тот и прав», ответственность за совершенные или несовершенные действия в конечном итоге, будет лежать на вас, как на эксперте.
В-третьих, если клиент пытается демпинговать и приводит сведения о бюджетах и методах работы иных юридических фирм, следует насторожиться, так как может возникнуть проблема с финансированием проекта в целом, а это уже может повлиять на конечный результат, так как сложные правовыей вопросы предполагают использование не только собственных юридических сил компании, но и привлечение сторонних специалистов. Например, для проведения экспертиз или составления заключений. Если будет недопонимание относительно бюджетирования, то это может привести к невозможности оказания юридических услуг в целом. Но, конечно, обо всех этих нюансах следует говорить заранее.
В-четвертых, если клиент работает с несколькими юристами по одному и тому же кейсу.


Полный текст материала доступен по ссылке.



Подпишитесь на наш Telegram-канал