Изменение подхода к налоговому контролю за ценообразованием в рамках холдингов

Минфин РФ и ФНС России обсуждают новые изменения в НК РФ. В частности, предлагается рассчитывать штраф по ст. 129.3 НК РФ с размера корректировки налоговой базы, а не с суммы неуплаченного налога.

Об этих и других планируемых нововведениях рассказывает Сергей Иванов, налоговый консультант Tax Compliance.

КОГО ЭТО КАСАЕТСЯ?

Изменения могут затронуть:

  • Компании, которые приобретают товары или услуги у иностранных компаний Группы;
  • Компании, которые приобретают товары или услуги у российских компаний Группы;
  • Компании, которые совершают операции с независимыми лицами в отношении товаров из списка Минпромторга (нефть, металлы, удобрения и т.д.)
  • Компании, которые совершают операции с независимыми лицами из недружественных стран или офшорных зон.

ЧТО ПРОИЗОШЛО?

Минфин России и ФНС России обсуждают ужесточение подхода к контролю за ценообразованием в рамках холдингов, а именно:

200% штраф – результат возможных изменений в НК РФ.

Предлагается начислять штраф за нарушение правил ТЦО на размер корректировки налоговой базы (сейчас – на размер неуплаченного налога). Пример:


Таким образом, штраф может увеличиться в 5 раз.

Кроме того, планируется:

  • Сумма отклонения цены от рыночной будет признаваться скрытыми дивидендами. В отношении нее нужно будет платить налог у источника по ставке 15 процентов;
  • В 200 раз увеличить штраф за непредоставление уведомления о контролируемых сделках – до 1 млн руб. (сейчас – 5 тыс. руб.);
  • В 2,5 раза увеличить глубину проведения налоговой проверки по ТЦО – до 5 лет (сейчас – 2 года);
  • Применять в качестве обоснованной цены медианное значение (сейчас – интервал рыночных цен). Пример:


В такой ситуации примерно на 50% могут увеличиться доначисления в результате осуществления корректировок по медианному значению по сравнению с использованием интервала (если для корректировки взята нижняя граница интервала).

ЧТО ДЕЛАТЬ БИЗНЕСУ?

Бизнесу следует: 

  1. Провести идентификацию сделок, которые могут подпадать под планируемые изменения, включая сделки по прошедшим периодам; 
  2. Проверить уровень цен в сделках на предмет их соответствия рыночному уровню;
  3. Обсудить с налоговым органом действующую политику по ТЦО на предмет наличия налоговых рисков; 
  4. Обсудить с налоговым органом методологию ценообразования применительно к совершенным операциям. 

Свяжитесь с нами для получения консультации. 


Подпишитесь на наш Telegram-канал