С помощью этого и других успешных кейсов компания рассчитывает привлечь новых клиентов. Поможет в этом и маркетинговая стратегия, в которой нашлось место креативным решениям.
О главных налоговых тенденциях 2021–2022 годов
Я бы выделил развитие и расширение практики по ст. 54.1 НК (о необоснованной налоговой выгоде) в части применения налоговой реконструкции, льготы для IT-отрасли по налогу на прибыль и по страховым взносам, отмену ЕНВД, а также изменение условий соглашений об избежании двойного налогообложения с некоторыми странами.
Отдельно стоит остановиться на налоговой реконструкции. В марте 2021 года ФНС опубликовала письмо о применении ст. 54.1 НК, ограничивающей свободу налогоплательщиков. Служба систематизировала практику применения этой нормы и выработала для бизнеса рекомендации по снижению налоговых рисков.
В письме описан механизм налоговой реконструкции, с помощью которой компании могут учесть расходы и применить вычет по НДС, даже если инспекция установит, что сделку исполнило не то лицо, которое указано в документах. Кроме того, ФНС обобщила разрозненные рекомендации по проведению процедуры должной осмотрительности.
Цифровизация в работе ФНС значительно ускоряет все аспекты налогового контроля. Но хотя многие процессы перешли в онлайн, нагрузка на бизнес все равно сохраняется. Отдельно стоит отметить работу ФНС по обелению отдельных отраслей (клининг, сельхозпроизводителей и других) и курс на администрирование крупнейших налогоплательщиков по отдельным отраслевым нарушениям.
Об итогах работы компании в 2021 году
В 2021 году мы сопроводили более 50 выездных проверок, более 20 досудебных споров и более 20 — судебных. Из наиболее ярких можно выделить выездную проверку крупнейшей строительной компании, в ходе которой нам удалось применить налоговую реконструкцию. В итоге сумма доначислений уменьшилась на 2,5 млрд руб.
С помощью налоговой реконструкции нам удалось добиться снижения суммы доначислений для клиента на 2,5 млрд руб.
Второй яркий кейс — судебный. Нашим клиентом был крупный оператор связи. Процесс длился с 2018 года. В ходе него мы провели экспертизу, которая подтвердила реальность телефонного трафика данных. В результате сумма недоимки по налогу на прибыль уменьшилась вдвое — с 3 млрд руб. до 1,5 млрд руб.
Эти и другие успешные кейсы укрепили наше присутствие на юридическом рынке и создали новые возможности для привлечения клиентов. Юррынок — это достаточно закрытая среда, где все игроки друг друга знают. Именно поэтому нам было важно не только выделиться, но и сформировать представление о нашей компании, как о надежном партнере.
О маркетинговой стратегии и планах на будущее
Летом 2021 года мы провели масштабный анализ рынка, оценив нашу деятельность, работу конкурентов и запросы потенциальных клиентов. На основе результатов этого исследования мы разработали маркетинговую стратегию дальнейшего развития. Она включает в себя как традиционные инструменты, так и креативные решения.
Например, недавно мы вместе с «Худяков Production» сняли рекламный ролик, который раскроет новый этап развития Tax Compliance . В нем мы показали, что для решения таких тонких вопросов, как налоговое регулирование, важно привлекать профильных юристов, которые уже много лет работают в сфере налогов, знают все подводные камни и, благодаря своему опыту, могут видеть ситуацию шире, учитывать все детали.
В 2022 году мы хотим укрепить свою позицию на юридическом рынке, расширив линейку маркетинговых активностей и мероприятий, а также увеличив объем знаний и уровень экспертов по отдельным налоговым вопросам. Помимо этого, мы продолжим активно привлекать клиентов из тех отраслей бизнеса, в которых у нас наработана обширная досудебная и судебная практика.
Популярное
- 11.12.2024
- 10.12.2024
- 09.12.2024
- 06.12.2024
- 05.12.2024