Расходы на рекламу фармацевтической продукции

Расходы на рекламу фармацевтической продукции

11 апреля на конференции Право.ру «Фармацевтика-2024: правовые вопросы» представители бизнеса и юридические эксперты обсудили стратегию развития и ключевые изменения в этой отрасли. На мероприятии старший налоговый консультант Тax Compliance Алексей Станчин подробно разобрал специфику расходов на рекламу. 

Наш эксперт разъяснил какие расходы стоит отнести к рекламе, а какие — к реализации. Так компаниям выгоднее всего проводить конференции и закрытые мероприятия. В таком случае налоговый орган не отнесет это к рекламе в отличие от ситуации, когда мероприятия будут открыты для неограниченного круга лиц.

Другим спорным вопросом является отнесение к пиару фармацевтического консультирования. Спикер отметил, что с одной стороны эти два понятия не равны согласно положениям ГОСТ, но с другой есть спор с участием организации «Новамедика». В нем компанию обязали доплатить НДС, поскольку она изменила описание формулировки в договоре с «оказание услуг по доведению информации о продукции» на «оказание рекламных и маркетинговых услуг». 

Алексей в ходе своего выступления подробно остановился на разборе судебной практики и ответил на дополнительные вопросы участников конференции.