Банкротство в период пандемии. Что выгоднее – продать или стать банкротом?

Банкротство в период пандемии. Что выгоднее – продать или стать банкротом?

Пандемия и связанные с ней ограничения негативно повлияли на многие отрасли российской экономики. Чтобы предотвратить массовые банкротства стратегически важных и системообразующих предприятий, власти даже ввели мораторий на инициирование процедуры банкротства в их отношении. Тем не менее это ограничение коснулось далеко не всех, в связи с чем перед многими владельцами компаний встал вопрос – продать бизнес или стать банкротом?

В связи с чем введен?

Мораторий на банкротство был введен для того, чтобы сократить негативные последствия от пандемии для российской экономики. Этот временный запрет направлен на то, чтобы у должника было время улучшить свое финансовое положение и восстановить платежеспособность организации. Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 № 428, мораторий распространяется на системообразующие организации и стратегические предприятия, среди которых – крупнейшие публичные и непубличные компании России, и действует в течение 6 месяцев. При этом возможность распространения моратория на компанию определяется по коду ее основного вида деятельности по состоянию на 1 марта 2020 года.

К чему приведет?

Оценить эффективность моратория пока сложно, так как последствия этой меры будут видны только в долгосрочной перспективе. В то же время уже можно сказать, что запрет на банкротство не поможет восстановить платежеспособность организаций, которые находятся в предбанкротном состоянии. Другими словами, на стабилизацию финансового положения нужны определенные ресурсы, которых у компании может не быть. Многие контрагенты могут прекратить с такими игроками финансово‑хозяйственные отношения, не желая кредитовать безнадежный бизнес.

Более того, увеличение неплатежеспособности таких компаний может запустить цепную реакцию и стать угрозой банкротства более стабильных в настоящее время организаций. При этом в 1 полугодии 2020 года увеличилось количество как решений о банкротстве, так и самих заявлений в отношении физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Конечно, можно выделить и положительные последствия введения моратория. Так, определенно стало меньше панических настроений среди владельцев бизнеса, что способствует принятию более взвешенных и эффективных управленческих решений. Также для многих организаций с более стабильным экономическим положением мораторий даст возможность выхода из сложной экономической ситуации: есть время на то, чтобы разработать стратегию и график погашения кредиторской задолженности, заключения мировых соглашений и принятия иных мер, направленных на сохранение финансово‑хозяйственных отношений с приоритетными контрагентами.

...

Ознакомиться с полным текстом статьи вы можете в cre.ru