Михаил имеет более 25 лет профессионального опыта в области налогов и налогообложения, практикующий адвокат. Окончил МГЮА им. О. Е. Кутафина по специальности «юриспруденция». Перед тем как возглавить Tax Compliance, Михаил работал партнером в консалтинговой компании, где курировал налоговое направление.
Специализируется на представлении интересов клиентов в сложных налоговых спорах и содействии при проведении камеральных и выездных налоговых проверок. Благодаря его усилиям значительное количество налоговых споров было разрешено в пользу клиентов еще на досудебной стадии.
Обладает значительным опытом консультирования клиентов по широкому кругу вопросов применения налогового законодательства, а также по выстраиванию налоговой стратегии и прогнозированию отраслевых налоговых рисков в строительстве, ритейле и транспортной отрасли.
Среди значимых реализованных проектов Михаила:
• Защита интересов крупнейшего российского дистрибьютора косметики в споре с налоговым органом на сумму начислений более 3 млрд руб. по итогам которой сумма недоимки была снижена на 2,5 млрд руб.
• Оспаривание акта налогового органа с использованием механизма налоговой реконструкции для одной из крупнейших металлотрейдинговых корпораций в России и странах ближнего зарубежья, что позволило снизить претензии на 4 млрд рублей.
• Юридическое сопровождение сделки по приобретению mainland-компанией из ОАЭ активов в Индии.
• Анализ налоговых рисков на 1 млрд рублей, валютных и антисанкционных ограничений в отношении потенциальной сделки по приобретению бизнеса у «недружественного» участника Общества.
Профессионализм Михаила и высокий уровень реализованных им проектов признан ключевыми международными и российскими юридическими рейтингами (Право-300, Коммерсантъ, Российская газета, Best Lawyers), отмечающими его в числе лучших налоговых юристов страны.
Аттестованный налоговый консультант. Член Палаты налоговых консультантов с 2007 года. Член Ассоциации юристов России.
Регулярный спикер профильных налоговых конференций. Автор экспертных статей и комментариев для деловых СМИ.