Чек-лист: как правильно организовать налоговый мониторинг в компании

Чек-лист: как правильно организовать налоговый мониторинг в компании

В юридическом журнале Legal Insight вышла статья управляющего партнёра Tax Complince Михаила Бегунова.

В данной статье Михаил Бегунов подготовил чек-лист, который позволит компании правильно организовать переход на налоговый мониторинг и ничего не упустить из виду.

Что необходимо сделать перед налоговым мониторингом

Прежде, чем принять решение о переходе на налоговый мониторинг, нужно определить его экономическую обоснованность и провести всесторонний анализ преимуществ и недостатков как режима налогового мониторинга в целом, так выгод и затрат непосредственно для компании.

Обратиться в инспекцию для разработки регламента

После проверки соответствия компании суммовым критериям нужно направить обращение компании в налоговую инспекцию для обсуждения этапов проекта. Все договоренности фиксируются в дорожной карте. Затем, в соответствии с ней в инспекцию предоставляются проекты документов.

Следует разработать недостающие регламенты по управлению рисками и внутренним контролем, кроме того, подготовить отчетные формы по СВК в соответствии с Требованиями ФНС России.

Выбрать способ взаимодействия с инспекцией

При выборе способа взаимодействия с инспекцией нужно учитывать, помимо прочего, финансовую составляющую. Кроме того, нужно проанализировать для себя три доступных способа информационного взаимодействия организации с инспекцией при проведении налогового мониторинга.

  1. Предоставление доступа к информационным системам организации.
  2. Предоставление доступа к аналитической витрине данных.
  3. По телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.


С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.