Фармацевтика

Industries

Фармацевтика

  • оценка рисков вменения дробления бизнеса аптечным сетям и выработка рекомендаций по их минимизации.
  • анализ правомерности применения освобождений от налогообложения по НДС в отношении медицинских изделий и принадлежностей к ним.
  • оценка рисков применения налоговых льгот к медицинским услугам и выработка рекомендаций по их минимизации.

Some our cases

Successfully
Tax support of transactions

Restructuring of a large pharmaceutical group of companies

  • Industry

    Pharmaceuticals

  • Process description

    The client asked to analyze the current structure of the group of companies and identify key tax risks. Based on the results of this analysis, a decision was made to change the structure of the group of companies. The specialist prepared a target structure and a detailed transition plan. (The project was implemented by the employee before joining Tax Compliance)

  • Result

    The client received the most efficient and manageable group structure, free of historical tax risks and with a number of tax advantages.

  • Employee involved

    Denis Kozhevnikov

Successfully
Advising on the application of tax legislation

Analysis of tax risks associated with the possible qualification of the nature of the Group's business (federal pharmacy chain) as a "split" business scheme

Recommendations were prepared to change the structure of economic relations within the Group in order to comply with the requirements of Article 54.1 of the Tax Code of the Russian Federation

  • Industry

    Pharmaceuticals

  • Process description

    The team had the task to analyze the nature of the Group's activities for the risks of imputing the scheme of "splitting" the business. The team analyzed: (1) circumstances of business entities within the Group in terms of meeting the conditions for the application of special tax regimes; (2) circumstances of creation of certain business entities; (3) specifics of business relationships within the Group.

  • Result

    Based on the results of the analysis, the risks of qualifying the nature of the Group's activities as a "split" business scheme were identified and recommendations for changing the structure of business relationships within the Group were developed.

  • Employees involved

    Mikhail Begunov, Nikita Zharov

Successfully
Support in the framework of pre-test analysis

Supporting the client (international pharmaceutical manufacturer) in the pre-testing analysis on the interaction with the "technical" organization

The tax authority decided not to conduct an on-site tax audit of the taxpayer

  • Industry

    Pharmaceuticals

  • Process description

    As part of the pre-inspection analysis, the tax authority concluded that the taxpayer had accounted for tax purposes for business transactions with a "technical" company. In view of the above, the taxpayer was invited to conduct an independent analysis of tax risks and (if necessary) to adjust its tax liabilities. The team analyzed business transactions with the disputed counterparty for tax risks and subsequently helped the client to prepare a response to the request of the tax authorities and collect the evidence, confirming: (1) the reality of business transactions with the disputed counterparty, (2) the reality of the obligations under transactions directly claimed by the counterparty, (3) the counterparty has no attributes of "technical" company for tax purposes.

  • Result

    The tax authority accepted the arguments of the taxpayer, and decided not to conduct an on-site tax audit against him.

  • Employee involved

    Nikita Zharov

Successfully
Support in the framework of pre-test analysis

Development of the legal position of a major drug manufacturer and representation in the pre-inspection analysis conducted by the tax authority

The client received a requirement to submit documents and explanations for the period of the last three years of activity outside the scope of the audit

  • Industry

    Pharmaceuticals

  • Process description

    The company was approached by a client who received a request to provide documents and information for the last three years of activity outside the scope of the audit. In the opinion of the tax authority, a number of counterparties could not confirm the reality of the fulfillment of obligations under the transaction and the client had the intent to minimize the tax base when reflecting transactions in the accounting and tax registers.

  • Result

    TC attorneys formed a legal position in the explanations and prepared together with the client a comprehensive package of documents confirming the reality of transactions with counterparties. The attorneys interviewed the general directors of the counterparties and ensured their appearance at the tax authority to confirm their earlier testimony.

  • Employees involved

    Alexander Dmitriev, Yulia Pavlova

Successfully
Pre-court settlement of tax disputes

Preparation of a legal position confirming the reality of delivery of goods by the counterparty involved

The client was provided with services to appeal the results of a field tax audit, provided legal assistance to justify the disputed supply of raw materials and reduce the amount of taxes to be recovered

  • Industry

    Pharmaceuticals

  • Process description

    A tax audit was carried out in relation to the client, the basis for the collection of taxes was the assumption of the tax authority of the fictitious nature of the supply of raw materials for some suppliers. It was proved at the stage of objections and additional measures of tax control that it is necessary to measure quantitative indicators at the beginning and at the end of the production process. The tax authority was given the calculations for write-offs of the materials purchased from the disputed contractors and the information about the residuals of raw materials. The tax authority's claims have been partly withdrawn in relation to profits tax. The taxpayer's objections were partially satisfied in the amount of 343 mln rubles. Within the framework of the appeal to the superior body the client's claims on recalculation of tax liabilities were partially satisfied.

  • Result

    A positive practice of pre-trial appealing the acts of tax authorities in respect of manufacturers of medicines is formed, taking into account the specifics of the industry. The importance of the project is to provide legal assistance to the manufacturer of vital and socially important drugs.

  • Employee involved

    Mikhail Begunov

Successfully
Court settlement of tax disputes

Judicial protection of the interests of a major pharmaceutical company in challenging the claims of transactions with "unfair" counterparties

The tax authority revealed violations of tax laws on relations with suppliers and charged the company with the appropriate mandatory payments

  • Industry

    Pharmaceuticals

  • Process description

    According to the results of the second field tax audit in connection with the violation of the rules of Art. 54.1 of the Tax Code, the company was charged a significant amount of additional taxes and penalties in terms of transactions for the supply of raw materials concluded with several counterparties. During the trial, the court was presented with evidence of the uniqueness of the raw materials purchased from the disputed counterparties and their actual use in production, the circumstances of the conclusion and execution of transactions by the disputed counterparties, as well as the availability of material and labor resources in sufficient volume.

  • Result

    The legal position developed by our specialists made it possible to appeal against additional tax charges of 117 million rubles on several counterparties. The court decision to invalidate the results of the field tax audit in this part was upheld in courts of appellate and cassation instances. The client was able to use the position developed to challenge the actions of the tax authority in the framework of field audits for other tax periods in respect of the same counterparties.

  • Employees involved

    Mikhail Begunov, Denis Kozhevnikov

343 mln ₽
Pre-court settlement of tax disputes

Withdrawn claims of the tax authority against suppliers of raw materials for medicines

We disputed the claim of the tax authority to suppliers of raw materials for medicines.

  • Industry

    Pharmaceuticals

  • Process description

    At the stage of objections and additional activities it was proved that it is necessary to measure quantitative indicators at the beginning and at the end of the production process. The tax authority has been provided with calculations on writing-off materials purchased from contested counterparties and information on raw material remainders.

  • Result

    Claims of the tax authority for income tax were partially withdrawn. The taxpayer's objections were partially satisfied in the amount of 343 million ₽. Positive practice of pre-trial appeal against acts of tax authorities in relation to manufacturers of medicines was formed taking into consideration the specifics of the industry.

  • Employee involved

    Mikhail Begunov

Фармацевтика

Отрасли

Фармацевтика

  • оценка рисков вменения дробления бизнеса аптечным сетям и выработка рекомендаций по их минимизации.
  • анализ правомерности применения освобождений от налогообложения по НДС в отношении медицинских изделий и принадлежностей к ним.
  • оценка рисков применения налоговых льгот к медицинским услугам и выработка рекомендаций по их минимизации.
  • Эксперты отрасли

profile
Андрей Соломяный
profile
Никита Жаров

Некоторые наши кейсы

Фармацевтика Успешно
Налоговое сопровождение сделок

Реструктуризация крупной фармацевтической группы компаний

  • Описание ситуации

    Клиент обратился с задачей по анализу текущей структуры группы компаний и выявлению ключевых налоговых рисков. По результатам такого анализа было принято решение изменить структуру группы компаний. Специалистом была подготовлена целевая структура и подробный план перехода к ней. (Проект реализован сотрудником до присоединения к Tax Compliance)

  • Результат

    Клиент получил наиболее эффективную и управляемую структуру группы, свободную от исторических налоговых рисков и обладающую рядом налоговых преимуществ.

Фармацевтика Успешно
Консультирование по вопросам применения налогового законодательства

Анализ налоговых рисков, связанных с возможной квалификацией характера деятельности Группы (федеральная аптечная сеть) в качестве схемы «дробления» бизнеса

Подготовлены рекомендации по изменению структуры хозяйственных отношений в рамках Группы в целях обеспечения их соответствия требованиям статьи 54.1 НК РФ

  • Cотрудники, принимавшие участие

    Михаил Бегунов, Никита Жаров

  • Описание ситуации

    Перед командой стояла задача проанализировать характер деятельности Группы на предмет наличия рисков вменения схемы «дробления» бизнеса. Команда проанализировала: (1) обстоятельства деятельности хозяйствующих субъектов в рамках Группы на предмет выполнения условий для применения специальных налоговых режимов; (2) обстоятельства создания отдельных хозяйствующих субъектов; (3) особенности хозяйственных отношений в рамках Группы.

  • Результат

    По итогам проведенного анализа были выявлены риски квалификации характера деятельности Группы в качестве схемы «дробления» бизнеса и разработаны рекомендации по изменению структуры хозяйственных отношений в рамках Группы.

Фармацевтика Успешно
Сопровождение в рамках предпроверочного анализа

Сопровождение клиента (международный производитель фармацевтической продукции) в рамках предпроверочного анализа по вопросам взаимодействия с «технической» организацией

Налоговый орган принял решение не проводить в отношении налогоплательщика выездную налоговую проверку

  • Cотрудник, принимавший участие

    Никита Жаров

  • Описание ситуации

    Налоговый орган в рамках проведения предпроверочного анализа пришел к выводу, что налогоплательщик учитывал для целей налогообложения хозяйственные операции с «технической» компанией. В связи с вышеизложенным, налогоплательщику было предложено провести самостоятельный анализ налоговых рисков и (при необходимости) скорректировать свои налоговые обязательства. Команда проанализировала хозяйственные операции со спорным контрагентом на предмет наличия налоговых рисков и впоследствии помогла клиенту подготовить ответ на требование налогового органа и собрать доказательственную базу, подтверждающую: (1) реальность хозяйственных операций со спорным контрагентом; (2) реальность исполнения обязательств по сделкам непосредственно заявленным контрагентом; (3) отсутствие у контрагента признаков «технической» компании для целей налогообложения.

  • Результат

    Налоговый орган принял доводы налогоплательщика, а также решил не проводить в отношении него выездную налоговую проверку.

Фармацевтика Успешно
Сопровождение в рамках предпроверочного анализа

Разработка правовой позиции крупного производителя медикаментов и представление интересов в рамках предпроверочного анализа проводимый налоговом органом

Клиент получил требование на представление документов и пояснений за период последний трехлетний деятельности вне рамок проверки

  • Задача

    Формирование правовой позиции клиента на стадии предпроверочного анализа, проводимого налоговым органом за последние три года деятельности.

  • Cотрудники, принимавшие участие

    Александр Дмитриев, Юлия Павлова

  • Описание ситуации

    В компанию обратился клиент, который получил требование на предоставление документов и информации за последние три года деятельности вне рамок проверки. По мнению налогового органа ряд контрагентов не могут подтвердить реальность исполнения обязательств по сделке и у клиента есть умысел в минимизации налоговой базы при отражении операций в бухгалтерских и налоговых реестрах.

  • Результат

    Адвокатами ТС сформирована правовая позиция в объяснениях и подготовлен совместно с клиентом исчерпывающий комплект документов, который подтверждает реальность совершения сделок с контрагентами. Представлены адвокатские опросы генеральных директоров контрагентов и обеспечена их явка в налоговый орган для подтверждения ранее данных показаний.

Фармацевтика Успешно
Досудебное урегулирование налоговых споров

Подготовка правовой позиции, подтверждающей реальность поставки товара силами привлеченного контрагента

Клиенту оказаны услуги по обжалованию результатов выездной налоговой проверки, оказана юридическая помощь по обоснованию спорных поставок сырья и снижение суммы налогов, подлежащей взысканию

  • Задача

    Подтверждение фактического размера налоговых обязательств клиента засчет проведения процедуры налоговой реконструкции

  • Cотрудник, принимавший участие

    Михаил Бегунов

  • Описание ситуации

    В отношении клиента проведена налоговая проверка, основанием для взыскания налогов послужило предположение налогового органа о фиктивности поставок сырья по некоторым поставщикам. Доказана на стадии возражений и дополнительных мероприятий налогового контроля необходимость измерения количественных показателей в начале и в конце процесса производства. Налоговому органу предоставлены расчеты по списанию материалов, приобретенных у спорных контрагентов, и сведения об остатках сырья. Претензии налогового органа частично сняты по налогу на прибыль. Возражения налогоплательщика частично удовлетворены на сумму 343 млн. руб. В рамках подачи апелляционной жалобы в вышестоящий орган требования клиента по пересчету налоговых обязательств частично удовлетворены.

  • Результат

    Сформирована положительная практика досудебного обжалования актов налоговых органов в отношении производителей лекарственных препаратов с учетом специфики отрасли. Важность проекта заключается в оказании правовой помощи производителю жизненно-необходимых и социально-значимых лекарственных препаратов.

Фармацевтика Успешно
Судебное урегулирование налоговых споров

Судебная защита интересов крупной фармацевтической компании при оспаривании претензий по сделкам с «недобросовестными» контрагентами

Налоговый орган выявил нарушения налогового законодательства по взаимоотношениям с поставщиками и доначислил обществу соответствующие обязательные платежи

  • Задача

    Обжалование решения налогового органа по выездной налоговой проверке по вопросу взаимоотношений по поставке сырья с некоторыми контрагентами

  • Cотрудник, принимавший участие

    Михаил Бегунов

  • Описание ситуации

    По итогам повторной выездной налоговой проверки в связи нарушением норм ст. 54.1 НК РФ компании была доначислена значительная сумма налогов и пени в части сделок по поставке сырья, заключенных с рядом контрагентов. В ходе судебного разбирательства суду были представлены доказательства уникальности закупленного у спорных контрагентов сырья и его фактического использования в производстве, обстоятельства заключения и исполнения сделок спорными контрагентами, а также наличия у спорных контрагентов материальных и трудовых ресурсов в достаточном объеме.

  • Результат

    Разработанная нашими специалистами правовая позиция позволила обжаловать доначисления по нескольким контрагентам в размере 117 млн руб. Решение суда о признании результатов выездной налоговой проверки недействительным в этой части было подтверждено в судах апелляционной и кассационной инстанций. Клиент получил возможность использовать выработанную позицию для оспаривания действий налогового органа в рамках выездных проверок по другим налоговым периодам в отношении тех же контрагентов.

Фармацевтика 343 млн ₽
Досудебное урегулирование налоговых споров

Защита российской фармацевтической компании, на стадии возражений на акт повторной выездной налоговой проверки

Сняты претензии налогового органа к поставщикам сырья для лекарственных препаратов на акт повторной выездной налоговой проверки со ссылкой на ст. 54.1 Налогового Кодекса РФ

  • Рассмотрение

    июнь 2019 — февраль 2020

  • Задача

    Претензии налогового органа частично сняты по налогу на прибыль. Возражения налогоплательщика частично удовлетворены на сумму 343 млн ₽. Сформирована положительная практика досудебного обжалования актов налоговых органов в отношении производителей лекарственных препаратов с учетом специфики отрасли.

  • Cотрудник, принимавший участие

    Михаил Бегунов

  • Описание ситуации

    Доказано на стадии возражений и дополнительных мероприятий необходимость измерения количественных показателей в начале и в конце процесса производства. Налоговому органу предоставлены расчеты по списанию материалов, приобретенных у спорных контрагентов, и сведения об остатках сырья.

  • Результат

    Претензии налогового органа частично сняты по налогу на прибыль. Возражения налогоплательщика частично удовлетворены на сумму 343 млн ₽. Сформирована положительная практика досудебного обжалования актов налоговых органов в отношении производителей лекарственных препаратов с учетом специфики отрасли.