It-biznes

Industries

It-biznes

  • analysis of tax risks associated with the application of tax incentives provided for under the IT maneuver;
  • analysis of the possibility of IT-company's application of tax benefits provided for under the IT maneuver;
  • support of interaction with the tax authorities on the application by the IT-company of tax benefits provided for under the IT maneuver.
  • Industry Experts

profile
Mikhail Begunov
profile
Nikita Zharov

Some our cases

It-biznes Successfully
Advising on the application of tax legislation

Recommendations on accounting of transactions for issuing electronic gift cards to customers for tax purposes were prepared

  • Purpose

    Analysis of tax risks associated with the transfer of gift cards to customers

  • Employee involved

    Nikita Zharov

  • Process description

    The team was tasked with analyzing the income tax and personal income tax risks that may arise from the transfer of electronic gift cards to customers.

  • Result

    As a result of the analysis, proposals were developed aimed at managing tax risks in the transfer of gift cards to customers

It-biznes Successfully
Subsidiary liability for tax offenses

Judicial protection in the case of bringing to subsidiary liability

Client was involved in a case for subsidiary liability for the obligations of a debtor in liquidation as a defendant

  • Purpose

    Representing a former manager of a company in arbitration court in a case for bringing him to subsidiary liability

  • Employee involved

    Andrey Solomyany

  • Process description

    Bankruptcy trustee claimed vicarious liability of the former CEO and participant of the company in liquidation on the grounds that the transactions had caused substantial harm to the property rights of the creditor and failure to fulfill the obligation to apply to the court for bankruptcy of the company headed. Tax Compliance experts developed a defense stance substantiating the absence of grounds for bringing the Client to subsidiary liability and refuting the applicant's arguments

  • Result

    The court refused to bring the company's general director to subsidiary liability because of an absence of evidence of the corpus delicti in the actions of the debtor's former general director

It-biznes 1.94 billion ₽
Court settlement of tax disputes

Represented an IT company, a subsidiary of the largest telecom operator and IT solutions developer of the Southern and North Caucasus Federal Districts, in a dispute with the tax inspectorate.

This is the first example of a tax dispute in favor of the taxpayer to confirm the reality of transactions with counterparties in the framework of traffic services.

  • Process description

    The client appealed to the arbitration court with a claim to the tax authority to invalidate the decision made on the basis of the field tax audit. The basis for the accrual of additional taxes, penalties and fines served as the basis for the conclusions of the tax authority that the Client received an unjustified tax benefit in the relationship with several counterparties, which, as telecommunications operators, could not provide services for traffic transit in connection with the fact that they had signs of organizations that do not perform real financial and economic activities. The main difficulty in proving the case is that the "traffic service" has no clear material expression and is not subject to visualization, therefore it was very difficult to collect the evidence base confirming the reality of transmitting traffic. During the court hearing Tax Compliance lawyers managed to have technical expertise assigned to the case and attach the expert's conclusion to it. As the result of legal efforts and well-designed defense strategy the court of the first instance partially ruled in favor of the Client. In this case the court saw an opportunity to interpret the concept of "due diligence" in favor of telecom companies. It pointed out that, given the specifics of the traffic services provided, as well as the peculiarities of the communications equipment through which the services are provided, the process of checking the availability of the counterparties' communications equipment, as well as the setting up of the connection was carried out remotely. This approach (if supported by higher courts) may be used by other recipients of similar services (in particular, telecommunications companies), both at the stage of selecting counterparties and when defending against claims of tax authorities.

  • Result

    Tax Compliance team managed to defend about 50% of the additional tax charge (in the part of corporate income tax the Client's claims were recognized as legitimate). This dispute is unique and forms positive arbitration practice for the entire telecommunications industry.

It-biznes Successfully
Tax support for IT-business

Checking the possibility of applying the tax incentives provided for in the IT maneuver

Analysis of the client's business structure for the possibility of applying the tax benefits provided for in the IT maneuver

  • Purpose

    The Tax Compliance team had the task of analyzing certain types of business transactions for the possibility of applying VAT and income tax benefits.

  • Employees involved

    Mikhail Begunov, Nikita Zharov

  • Process description

    Analysis of individual business transactions for their compliance with the conditions for the application of VAT exemption and accounting for the purpose of 90% threshold of income from IT-activities was carried out.

  • Result

    Based on the results of the analysis, Tax Compliance team has come to the conclusion that the business operations of the client comply with the conditions stipulated by Articles 149 and 284 of the Tax Code of the Russian Federation; recommendations on the improvement of the internal document flow in the company have been prepared as well. As a result, the client decided to start applying the tax benefits provided for by the IT maneuver.

It-biznes Successfully
Tax support for IT-business

Supporting the client in the process of separating the IT function within the Group into a separate organizational structure

Recommendations were prepared for the client regarding the procedure for separating the IT-function within the Group, and the tax risks associated with such a reorganization were analyzed.

  • Purpose

    The client decided to separate the IT function within the Group into a separate organizational structure. Our team was tasked with determining the tax treatment to be applied by the new IT company, as well as preparing recommendations to mitigate tax risks that could arise in connection with the reorganization.

  • Employee involved

    Nikita Zharov

  • Process description

    As a result of the analysis, the team prepared recommendations for the client on the most appropriate tax regime for the new structure, as well as developed proposals aimed at managing the tax risks associated with the reorganization.

  • Result

    As a result of the analysis, the team prepared recommendations for the client on the most appropriate tax regime for the new structure, as well as developed proposals aimed at managing the tax risks associated with the reorganization.

It-biznes More than 500 million rubles. ₽
Tax support for IT-business

Supporting the client in the pre-inspection analysis

Settled a dispute with the tax authority regarding the economic feasibility of expenses in the form of agency fees

  • Employee involved

    Nikita Zharov

  • Process description

    The Company purchased agency services aimed at attracting new clients. The tax authority concluded in its pre-inspection analysis that the Company's expenses for the acquisition of the above services were economically unjustified and should not be taken into account for profit taxation purposes.

  • Result

    The team prepared a legal position substantiating the economic necessity of engaging agents and represented the client in meetings with the tax authority. As a result of the pre-inspection analysis, the tax authority accepted a significant part of the Company's arguments.

It-biznes Successfully
Pre-court settlement of tax disputes

The decision of the field tax audit was reversed in the pre-trial procedure

The field tax audit period was disputed.

  • Duration

    June 2019 - December 2019

  • Employee involved

    Mikhail Begunov

  • Process description

    The tax authority appointed a field audit after the company's reorganization started, although the field audit partially covers the periods of previous audits. An appeal was lodged to a higher tax authority. The field tax audit was reversed.

  • Result

    We cancelled the results of the field tax audit for the previously inspected period. There is a positive practice of pre-trial appeal against the decision of tax authorities to appoint an on-site tax audit for the same tax period in case of its appointment in connection with the reorganization or liquidation of the company under Article 89 of the Tax Code.

IT бизнес

Отрасли

IT бизнес

  • анализ налоговых рисков, связанных с применением налоговых льгот, предусмотренных в рамках IT-маневра;
  • анализ возможности применения IT-компанией налоговых льгот, предусмотренных в рамках IT-маневра;
  • сопровождение взаимодействия с налоговыми органами по вопросам применения IT-компанией налоговых льгот, предусмотренных в рамках IT-маневра.
  • Эксперты отрасли

profile
Михаил Бегунов
profile
Никита Жаров

Некоторые наши кейсы

IT бизнес Успешно
Сопровождение в рамках получения статуса аккредитованной ИТ-компании

Консультирование клиента по вопросам получения статуса аккредитованной ИТ-компании

Консультирование клиента по вопросам получения статуса аккредитованной ИТ-компании

  • Задача

    Перед командой Tax Compliance стояла задача по оценке перспектив получения клиентом статуса аккредитованной ИТ-компании.

  • Cотрудники, принимавшие участие

    Михаил Бегунов, Никита Жаров

  • Описание ситуации

    Перед командой Tax Compliance стояла задача по оценке перспектив получения клиентом статуса аккредитованной ИТ-компании.

  • Результат

    По итогам анализа команда Tax Compliance пришла к выводу, что в текущем периоде клиент не соответствует условиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2022 N 1729. Кроме того, команда Tax Compliance разработала «дорожную» карту, в которой изложила возможный алгоритм действий, который позволит клиенту претендовать на получение статуса аккредитованной ИТ-компании в следующем периоде. Руководство клиента утвердило «дорожную» карту и приняло решение имплементировать предложения Tax Compliance в целях обеспечения возможности претендовать на получение статуса аккредитованной ИТ-компании в следующем периоде

IT бизнес Успешно
Сопровождение в рамках получения статуса аккредитованной ИТ-компании

Сопровождение клиента в рамках получения статуса аккредитованной ИТ-компании

Сопровождение клиента в рамках получения статуса аккредитованной ИТ-компании

  • Задача

    Перед командой Tax Compliance стояли следующие задачи: (1) проанализировать возможность получения организацией статуса аккредитованной ИТ-компании; (2) сопроводить клиента в рамках получения статуса аккредитованной ИТ-компании.

  • Cотрудники, принимавшие участие

    Михаил Бегунов, Никита Жаров

  • Описание ситуации

    Перед командой Tax Compliance стояли следующие задачи: (1) проанализировать возможность получения организацией статуса аккредитованной ИТ-компании; (2) сопроводить клиента в рамках получения статуса аккредитованной ИТ-компании После внесения корректировок команда Tax Compliance: (1) помогла клиенту собрать пакет документов, необходимых для подачи заявления на получение статуса аккредитованной ИТ-компании; (2) помогла клиенту подготовить проект справки, подтверждающей долю доходов компании от осуществления ИТ-деятельности. По итогам рассмотрения заявки клиента было принято решение о его включение в перечень организаций, аккредитованных в сфере ИТ.

  • Результат

    По итогам анализа команда Tax Compliance предложила клиенту доработать сайт организации в целях обеспечения его соответствия требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2022 N 1729. После внесения корректировок команда Tax Compliance: (1) помогла клиенту собрать пакет документов, необходимых для подачи заявления на получение статуса аккредитованной ИТ-компании; (2) помогла клиенту подготовить проект справки, подтверждающей долю доходов компании от осуществления ИТ-деятельности. По итогам рассмотрения заявки клиента было принято решение о его включение в перечень организаций, аккредитованных в сфере ИТ.

IT бизнес Успешно
Консультирование по вопросам применения налогового законодательства

Анализ налоговых рисков, связанных с передачей подарочных карт клиентам

Подготовлены рекомендации относительно учета операций по выдаче электронных подарочных карт клиентам для целей налогообложения

  • Cотрудник, принимавший участие

    Никита Жаров

  • Описание ситуации

    Перед командой стояла задача проанализировать налоговые риски по налогу на прибыль и НДФЛ, которые могут возникнуть при передаче клиентам электронных подарочных карт.

  • Результат

    По итогам анализа были разработаны предложения, направленные на управление налоговыми рисками при передаче подарочных карт клиентам

IT бизнес Успешно
Субсидиарная ответственность по налоговым правонарушениям

Судебная защита в деле о привлечении к субсидиарной ответственности

Клиент был привлечен к участию в деле о субсидиарной ответственности по обязательствам ликвидируемого должника в качестве ответчика

  • Задача

    Представление интересов бывшего руководителя общества в арбитражном суде в деле о привлечении его к субсидиарной ответственности

  • Cотрудник, принимавший участие

    Андрей Соломяный

  • Описание ситуации

    Конкурсным управляющим было заявлено требование о привлечении бывшего генерального директора и участника ликвидируемого общества к субсидиарной ответственности по основаниям совершения сделок, которыми причинен существенный вред имущественным правам кредитора, и неисполнения обязанности по обращению в суд с заявлением о банкротстве возглавляемого общества. Специалисты Tax Compliance выработали защитную позицию, обосновывающую отсутствие оснований для привлечения Клиента к субсидиарной ответственности, и опровергающую доводы заявителя

  • Результат

    Суд отказал в привлечении генерального директора Общества к субсидиарной ответственности ввиду недоказанности наличия состава правонарушения в действиях бывшего генерального директора должника

IT бизнес 1,94 млрд ₽
Судебное урегулирование налоговых споров

Представление интересов IT-компании, «дочки» крупнейшего оператора связи и разработчика IT-решений Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, в споре с налоговой инспекцией.

Это первый пример рассмотрения в пользу налогоплательщика налогового спора по подтверждению реальности операций по взаимоотношениям с контрагентами в рамках услуг по передаче трафика.

  • Описание ситуации

    Клиент обратился в арбитражный суд с заявлением к налоговому органу о признании недействительным решения, вынесенного по итогам выездной налоговой проверки. Основанием для доначисления налогов, пени и штрафа послужили выводы налогового органа о получении Клиентом необоснованной налоговой выгоды по взаимоотношениям с рядом контрагентов, которые, являясь операторами связи, не могли оказывать услуги по транзиту траффика в связи с тем, что обладали признаками организаций, не осуществляющих реальную финансово-хозяйственную деятельность. Особая сложность в процессе доказывания заключается в том, что «услуга по передаче траффика» не имеет четкого материального выражения и не подлежит визуализации, поэтому сбор доказательственной базы, подтверждающей реальность операций по передаче траффика, был крайне затруднителен. В судебном заседании юристы Tax Compliance добились назначения технической экспертизы и приобщения к делу заключения эксперта. В результате работы юристов и выстроенной стратегии защиты суд первой инстанции вынес решение частично в пользу Клиента. В данном деле суд усмотрел возможность истолкования концепции «должной осмотрительности» в благосклонном для телекоммуникационных компаний ключе. Он указал, что с учетом специфики оказываемых услуг по пропуску трафика, а также особенностей оборудования связи, посредством которого оказываются услуги, процесс проверки наличия у контрагентов оборудования связи, а также настройка соединения осуществлялись дистанционно. Такой подход (при его поддержке вышестоящими судами) может быть использован другими получателями аналогичных услуг (в частности, телекоммуникационными компаниями), как на стадии выбора контрагентов, так и при защите от претензий налоговых органов.

  • Результат

    Команде Tax Compliance удалось отстоять порядка 50% от суммы доначисления (в части налога на прибыль организаций требования Клиента были признаны правомерными). Данный спор является уникальным и формирует положительную арбитражную практику для всей телекоммуникационной отрасли.

IT бизнес Успешно
Налоговое сопровождение IT-бизнеса

Проверка возможности применения налоговых льгот, предусмотренных в рамках IT-маневра

Анализ структуры бизнеса клиента на предмет наличия возможности применения налоговых льгот, предусмотренных в рамках IT-маневра

  • Задача

    Перед командой Tax Compliance стояла задача проанализировать отдельные виды хозяйственных операций на предмет возможности применения льгот по НДС и налогу на прибыль.

  • Cотрудники, принимавшие участие

    Михаил Бегунов, Никита Жаров

  • Описание ситуации

    Проведен анализ отдельных хозяйственных операций на предмет их соответствия условиям для применения льготы по НДС и учету для целей 90%-го порога доходов от IT-деятельности.

  • Результат

    По итогам анализа команда Tax Compliance пришла к выводу о соответствии хозяйственных операций клиента условиям, предусмотренным статьями 149 и 284 НК РФ, а также подготовлены рекомендации по усовершенствованию внутреннего документооборота в компании. Как следствие, клиентом было принято решение о начале применения налоговых льгот, предусмотренных в рамках IT-маневра.

IT бизнес Успешно
Налоговое сопровождение IT-бизнеса

Сопровождение клиента в процессе выделения IT-функции в рамках Группы в отдельную организационную структуру

Подготовлены рекомендации для клиента относительно порядка выделения IT-функции в рамках Группы, а также проанализированы налоговые риски, сопряженные с такой реорганизацией.

  • Задача

    Клиент принял решение выделить IT-функцию в рамках Группы в отдельную организационную структуру. Перед нашей командой стояла задача определить налоговый режим, который будет применять новая IT-компания, а также подготовить рекомендации по снижению налоговых рисков, которые могли возникнуть в связи с реорганизацией.

  • Cотрудник, принимавший участие

    Никита Жаров

  • Описание ситуации

    По итогам анализа команда подготовила рекомендации для клиента относительно наиболее подходящего налогового режима для новой структуры, а также разработала предложения, направленные на управление налоговыми рисками, связанными с реорганизацией.

  • Результат

    По итогам анализа команда подготовила рекомендации для клиента относительно наиболее подходящего налогового режима для новой структуры, а также разработала предложения, направленные на управление налоговыми рисками, связанными с реорганизацией.

IT бизнес 500 млн. ₽
Налоговое сопровождение IT-бизнеса

Сопровождение клиента в рамках предпроверочного анализа

Урегулирован спор с налоговым органом относительно экономической обоснованности расходов в виде выплат агентского вознаграждения

  • Cотрудник, принимавший участие

    Никита Жаров

  • Описание ситуации

    Компания приобретала агентские услуги, направленные на привлечение новых клиентов. Налоговый орган в рамках предпроверочного анализа пришел к выводу, что расходы Компании на приобретение вышеуказанных услуг являются экономически необоснованными и не должны учитываться для целей налогообложения прибыли.

  • Результат

    Команда подготовила правовую позицию, обосновывающую экономическую необходимость привлечения агентов, а также представляла интересы клиента в рамках встреч с налоговым органом. По результатам проведения предпроверочного анализа налоговый орган принял значительную часть доводов Компании.

IT бизнес Успешно
Досудебное урегулирование налоговых споров

Представлены интересы производителя мультимедийного оборудования в деле о неправомерном назначении повторной выездной налоговой проверки, связанной с реорганизацией организации

Отменено в досудебном порядке решение о назначении повторной выездной налоговой проверки в части ранее проверенного периода

  • Рассмотрение

    июль 2019 — декабрь 2019

  • Задача

    Оспорить период выездной налоговой проверки

  • Cотрудник, принимавший участие

    Михаил Бегунов

  • Описание ситуации

    В отношении компании была проведена выездная налоговая проверка, назначенная в связи с реорганизацией организации. По окончании данной проверки налоговый орган назначил повторную выездную налоговую проверку в связи с реорганизацией организации, несмотря на то, что новая проверка частично охватывает периоды предыдущей проверки. Подана жалоба на действия должностных лиц налогового органа в вышестоящий налоговый орган, по итогам рассмотрения которой решение о назначении повторной выездной налоговой проверки отменено в части ранее проверенного периода.

  • Результат

    Отменено неправомерное назначение и проведение повторной выездной налоговой проверки по ранее проверенному периоду. Сформирована положительная практика досудебного обжалования по отмене решения налогового органа о назначении повторной выездной налоговой проверки за один и тот же период, в случае ее назначения в связи с реорганизацией или ликвидацией компании.