Подготовка правовой позиции, подтверждающей реальность использования сырья в производстве
Алексей Станчин
По результатам выездной проверки налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик создал формальный документооборот для занижения налоговой базы. В частности, налоговый орган полагал, что: (1) у клиента есть методологические нарушения по НДС; (2) в производстве завышено использование цинковой пыли; (3) в целях налоговой экономии был заключен агентский договор с ИП.
Команда Tax Compliance помогла клиенту разработать правовую позицию для оспаривания результатов выездной налоговой проверки, обосновывающую:
(1) неправильное применение налоговым органом методики определения вычетов по импорту исходя из принятой в организации учетной политики;
(2) использование цинковой пыли на производстве;
(3) наличие деловой цели при заключении агентского договора.
Налоговый орган частично принял доводы налогоплательщика. Налоговые претензии снижены на 46%.
Подготовка правовой позиции, подтверждающей возможность и законность применения «налоговой реконструкции»
Алексей Станчин
Налоговый орган в рамках проведения выездной налоговой проверки, пришел к выводу о наличии «схемы оптимизации налогообложения». В частности, налоговый орган полагал следующее: (1) формальность взаимоотношений Общества с контрагентами; (2) номинальность контрагентов; 3) действия Общества и/или контрагентов привели к его банкротству (признавалось инспекцией «фиктивным»). Команда Tax Compliance помогла клиенту разработать правовую позицию, подтверждающую возможность применения «налоговой реконструкции».
Налоговый орган принял доводы налогоплательщика
Разработка требования к функционалу аналитической витрины данных для целей налогового мониторинга
Разработать требования к функционалу аналитической витрины данных для целей налогового мониторинга
Михаил Бегунов
Клиент был заинтересован в оказании следующих услуг: - разработка бизнес-требований и функциональных требований к аналитической витрине данных; - сопровождение общения с ИТ-интегратором при внедрении витрины данных.
Проведен анализ бизнес-процессов и ИТ-систем Компании, механизмов их взаимодействия. Сформированы бизнес-требования к функционалу витрины данных на основе требований ФНС России, требований и пожеланий Компании, лучших практик внедрения витрин данных. Проведено обсуждение бизнес-требований с ИТ-интегратором, а также обсуждения возможностей и логики работы ИТ-решения интегратора. Сформированы и согласованы с интегратором функциональные требования к системе, проведено сопровождение разработки и тестирования витрины данных.
Разработка описания комплексной системы внутреннего контроля и требований к автоматизации контрольных процедур
Разработка описания системы внутреннего контроля и требований к автоматизации контрольных процедур при внедрении единой информационной системы бухгалтерского и налогового учета крупнейшего промышленного холдинга
Михаил Бегунов
Клиент был заинтересован в оказании следующих услуг: - разработка подробного описания рисков финансовой функции (включая учет, формирование регламентированной отчетности, планирование и бюджетирование, казначейство); - разработка описания контрольных процедур, покрывающих указанные риски; - формирование матрицы рисков и контрольных процедур с аналитиками, необходимыми для Компании; - разработка и внедрение документов, регламентирующих определение границ системы внутреннего контроля финансовой функции, актуализацию ее описания, тестирование эффективности дизайна и операционной эффективности контрольных процедур, проведения процедуры оценки эффективности системы внутреннего контроля руководством Компании; - разработка и внедрение прикладных документов внутреннего контроля – инструкций, протоколов тестирования; - разработка требований к автоматизации контрольных процедур при внедрении единой информационной системы бухгалтерского и налогового учета; - формирование рекомендаций по совершенствованию системы внутреннего контроля.
Проведен анализ бизнес-процессов финансовой функции, описаны риски и контроли, сформирована матрица рисков и контролей. Сформированы регламентирующие функционирование службы внутреннего контроля документы, а также пакет прикладных документов. Разработаны требования к автоматизации контрольных процедур и рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы внутреннего контроля. Компанией высоко оценены результаты проекта и эффект от внедрения комплексной системы внутреннего контроля – результаты проекта помогли усилить уверенность руководства в корректности данных учета и отчетности, своевременности исполнения платежей, полноты и корректности бюджетов, сократить риск ошибок и неточностей, повысить ответственность сотрудников.
Содействие клиенту в подготовке правовой позиции по вопросам «дробления» бизнеса
Михаил Бегунов, Никита Жаров, Иван Цветков
Налоговый орган в рамках проведения предпроверочного анализа пришел к выводу, что налогоплательщик применял схему «дробления» бизнеса. В частности, налоговый орган полагал, что: (1) включение розничного продавца, применявшего УСН («Контрагент»), в цепочку «производитель – конечный покупатель» обусловлено исключительно налоговыми мотивами; (2) налогоплательщик и контрагент являются взаимозависимыми хозяйствующими субъектами. В связи с вышеизложенным, налогоплательщику было предложено скорректировать свои налоговые обязательства и представить уточненные налоговые декларации. Команда Tax Compliance помогла клиенту разработать правовую позицию, подтверждающую: (1) реальность хозяйственных операций с Контрагентом; (2) наличие у хозяйственных операций с Контрагентом деловой цели; (3) отсутствие взаимозависимости между налогоплательщиком и Контрагентом.
Налоговый орган принял доводы налогоплательщика.
Анализ возможности редомициляции хозяйствующего субъекта в САР
Никита Жаров
Перед командой стояла задача по выбору наиболее оптимальной юрисдикции для холдинговой компании в рамках Группы. Команда проанализировала различные юрисдикции на предмет наличия возможностей создания / переезда холдинговой компании в рамках Группы. В рамках проведенного анализа, в том числе рассматривалась возможность редомициляции бизнеса в САР.
По итогам проведенного анализа клиенту были предложены различные варианты юрисдикций для холдинговой компании в рамках Группы.
Сопровождение клиента в рамках апелляционного обжалования по вопросу правомерности учета курсовых разниц
Михаил Бегунов, Никита Жаров
Компания учитывала для целей налогообложения прибыли доходы / расходы в виде курсовых разниц. Налоговый орган по итогам проведения выездной налоговой проверки пришел к выводу, что расходы Компании в виде курсовых разниц не отвечают критерию документальной подтвержденности и не должны учитываться для целей налогообложения прибыли
Команда Tax Compliance подготовила апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган (Управление ФНС по субъекту), в которой: (1) представила доказательства достаточной документальной подтвержденности соответствующих расходов; (2) указала на методологические ошибки, допущенные проверяющими, при расчете суммы налоговых доначислений. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящий налоговый орган поддержал позицию Компании в полном объеме.
Успешная защита российской компании-крупнейшего поставщика электрооборудования, осуществляющей поставки по государственным контрактам, в части доначислений по схеме — «Импорт»
июль 2019 — декабрь 2019
Оспорить претензии налогового органа о неправомерном применении налоговых вычетов по НДС.
Михаил Бегунов, Александр Дмитриев
Проведены дополнительные мероприятия налогового контроля. Представлены доказательства отсутствия взаимозависимости с поставщиками оборудования. Показано соответствие цены приобретенного оборудования рыночному уровню. Все установленные нарушения касались не налогоплательщика, а выгодоприобретателей-импортеров поставляемой продукции.
Претензии налогового органа оспорены. Сформирована положительная практика по доначислениям компаниям, поставляющим импортное оборудование через цепочку поставщиков.